Медная смазка

Медная смазка

Что такое медная смазка?

Медная смазка – это синтетическое масло, в которое добавили мелкодисперсный медный порошок, загуститель и присадки.

Она широко применяется в машиностроительной отрасли. Ее часто используют для того, чтобы детали на резьбе не “сваривались” из-за коррозии. Также она отлично сопротивляется большим температурам (рабочая температура от -50 до +1100 градусов). А детали, в процессе работы механизма, часто сильно нагреваются за счет трения. В то же время медная смазка хорошо отталкивает влагу, а там где нет влаги, нет и коррозии (ржавчины).

Медная смазка имеет довольно низкие смазывающие свойства

Для чего нужна медная смазка в автомобиле?

Как мы писали уже выше, медную смазку широко применяют в машиностроении, с целью защиты деталей. Ее применяют при сборке автомобиля, сервисном обслуживании, да и просто людьми при обслуживании.

Через некоторое время, детали автомобиля начинают изнашиваться и покрываться коррозией. Используя медную смазку, мы данный процесс замедляем, чтобы та или иная деталь прослужила нам намного дольше.

Где применяется медная смазка

Применяется медная смазка на деталях, которые нагреваются при работе. При нагреве деталь может “прикипать” к другой детали, тем самым усложняется обслуживание автомобиля. Используют медную смазку на привалочной поверхности тормозного диска, выхлопной системе, все крепления близкие к выхлопной системе и двигателю, резьба лямбда-зонда и резьбе на свечах.

Есть люди, которые покрывают все днище автомобиля медной смазкой

Сейчас расскажем где нельзя или не рекомендуется применять медную смазку.

Где нельзя применять.

Не нужно применять медную смазку на оцинкованных деталях. Если на такую деталь обработанную медной смазкой попадает влага, то оцинковка сойдет на нет. Защита от коррозии будет идти только от медной смазки.

Многие обрабатывают медной смазкой посадочные места ступицы, чтобы диск не сваривался. Но сейчас уже большинство автомобилей оснащены легкосплавными дисками. Легкосплавные диски в основном состоят из алюминия. Алюминий и медь – гальваническая пара. Коррозия на соединении алюминия и меди будет хорошо развиваться. Для этого лучше подойдет алюминиевая смазка.

Не стоит применять медную смазку на деталях контактирующих с алюминием или состоящие из него

Еще стоит отметить, что нельзя применять рядом с резиновыми деталями. Медная смазка с маслом делает так, что резина сильно разбухает. При разбухании резины она быстрее разрушается.

Не стоит применять медную смазку с деталями состоящие из резины.

Свойства медной смазки

Медная смазка проводит электричество. Начинает испаряться только при нагреве больше 1100 градусов. А рабочая ее температура от -50 и до 1100 градусов. Подходит для обработки практически большинства деталей, кроме тех, где присутствует алюминий. Применяется на длительное время. Можно использовать на деталях, которые находятся под высоким давлением. Хорошо сопротивляется влиянию щелочей, солей, кислот и прочего.

Плюсы и минусы медной смазки

Мы уже много знаем про медную смазку и можем подчеркнуть ее плюсы.

Плюсы медной смазки

  • Защищает от коррозии, солей, щелочей, кислот, влаги и прочего
  • Рабочая среда от -50 до +1100 градусов
  • Подходят большинству видов деталей
  • Защищает от “сварки” (“прикипании”)
  • Работает продолжительное время (до нескольких лет)

Минусы медной смазки

  • При контакте с алюминием образуется коррозия
  • При контакте вместе с маслом резина может разбухнуть и быстрее разрушаться

Как видим плюсов намного больше. А все минусы можно перекрыть вашей осторожностью при использовании медной смазки.

Как правильно наносить медную смазку

Все что опишем ниже, применимо не только к медной смазки, но и к всем другим.

  1. Наносить смазку нужно на заранее очищенную поверхность.
  2. Наносить смазку нужно кистью или ветошью
  3. Не надо убирать все излишки смазки с детали. Смазка будет проникать в щели, отверстия и сколы, тем самым лучше защитит и дольше прослужит.

Помним что нельзя наносить медную смазку на детали из алюминия и оцинкованные детали.

Как выбрать медную смазку?

Сразу отметим, что есть 3 вида медных смазок:

  • Паста
  • Спрей
  • Аэрозоль

Если будете наносить сами, то достаточно грамм 300 – 500.

Медная смазка в виде пасты

В данном виде содержание меди больше всего, но и расходуется она тоже больше. Применяют для узлов, которые больше всего контактируют с внешней средой. В такой форме присутствуют больше дополнительных компонентов, что улучшает свойство смазки.

Медная смазка в виде спрея

В таком виде проще всего будет нанести тонкий слой. Также маленький расход. Выгоднее применять на резьбе, на которой нет большой нагрузки, выхлопная систем, свечи и тормозные механизмы.

Медная смазка в виде аэрозоля

В таком виде удобнее всего обрабатывать зазоры. Подходит почти для всех деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности